Кoмпaния "Эспрессо-Центр" pacпoлaгaeт coвpeмeнным cepвиcным цeнтpом в Ростове-на-Дону, aвтopизoвaнный кpупнeйшими миpoвыми пpoизвoдитeлями oбopудoвaния для пpигoтoвлeния гopячиx нaпиткoв ВREMER, Elektra, Schaerer, JURA.
Читать подробнее-
Компания «Эспрессо-Центр», крупнейший в г.Ростове-на-Дону и РО поставщик чая, кофе и кофейного оборудования в рестораны и кафе, предлагает обучение по курсу подготовки бариста.
Читать подробнееСеть бутиков «Плантационные товары» рада предложить Вам новые варианты подарочных наборов для Ваших близких, коллег и партнеров по бизнесу. В нашем ассортименте есть уже готовые подарочные наборы, а также Вы можете выбрать тот подарок, который понравиться именно Вам. А наши сотрудники помогут подобрать то особенное, что по-настоящему удивит и принесет радость!
Читать подробнее
В 1688 году на Тауэр-стрит — крупнейшей улице Лондона, соединявшей деловые кварталы города с набережной Сен-Кэтрин, открылась небольшая, но очень уютная кофейня. Она была первой на пути из порта в центр, но простым матросам вход в новое заведение был заказан, да они бы в него и не пошли — в кофейне, как явствовало из названия, не наливали ничего крепче кофе.
Только для избранных
Хозяин кофейни — Эдвард Ллойд, с самого начала сам четко определил круг своих клиентов: капитаны кораблей, судовладельцы, брокеры, купцы и банкиры, одним словом — «чистая публика», деловые люди. Для своих постоянных посетителей Ллойд готов был предоставить все маленькие, но приятные удобства: чашку горячего кофе, уединенный уголок, где можно без помех обсудить с партнером условия возможной сделки, наконец, перья и бумагу для возможности письменно зафиксировать заключенный договор.
Морским бизнесменам заведение понравилось. Уже через короткое время практически все деловые встречи, имеющие отношение к доставке грузов по морю, назначались «у Ллойда». Вокруг кофейной стойки велись серьезные разговоры и заключались крупные сделки. Хозяин только успевал разносить заказы, краем уха улавливая обрывки бесед, в которых часто звучали слова «тоннаж», «фрахт», «страховой полис», имена известных капитанов, названия кораблей, нередко с подробными характеристиками как самого судна, так и его команды, включая капитана.
Вскоре Ллойд понял, что может стать владельцем бесценной информации, необходимо всего лишь ввести поток этих разговоров в систему.
Первым шагом к систематизации явилась небольшая тетрадка, куда Эдвард скрупулезно записывал все, что узнавал о судах и их владельцах. Прознавшие об этом грузоотправители, прежде чем заключать сделки с хозяевами кораблей, предпочитали тихо побеседовать с никогда не выходившим в море владельцем кофейни, всегда готовым за небольшую сумму снабдить дельцов ценной информацией.
Следующим шагом стали рукописные листки, нечто вроде стенной газеты, содержащие в себе все сплетни, слухи и толки, гуляющие по порту, информацию о приходе и выходе из порта судов, цены на колониальные товары и многое другое. Эти листки хозяин составлял сам, ежедневно обновлял их и вывешивал рядом с кофейной стойкой. Желающие ознакомиться с листками платили Ллойду один пенс. Помимо стенной газеты, в кофейне Ллойда имелось еще одно оригинальное новшество — один из его работников, обладавший хорошей дикцией, читал громко вслух все значительные и интересные сведения о судах и самые свежие новости торговли. Перед прочтением новостей, чтобы призвать посетителей к тишине, хозяин собственноручно звонил в серебряный колокольчик.
Уже через несколько лет Эдвард Ллойд понял, что его побочная деятельность — снабжение заинтересованных лиц важными сведениями, касающимися морских перевозок, приносит гораздо больше дохода, чем пресловутая кофейня, и что работа со страховыми полисами дает шанс быстро и без особого риска разбогатеть. Исходя из этой предпосылки, Ллойд начал сам заключать договоры и подписывать страховые полисы своим именем. В начале 1692 года Ллойд переместил свое заведение подальше от набережной Темзы, но поближе к деловым кварталам Лондона. Процент «морских волков» — носителей ценной информации, посещавших заведение Ллойда, снизился, зато возросло количество «белых воротничков», готовых вкладывать в эту информацию деньги.
Привлекательные новшества
Страховые сделки в то время заключались во многих конторах Лондона, среди них существовала жесткая конкуренция. Чтобы привлечь к себе клиентов, Ллойд старался сделать свое заведение наиболее удобным и привлекательным. Он публиковал в единственной выходящей тогда в Лондоне газете «Лондон газет» объявления своих клиентов, организовывал аукционы, на которых продавались колониальные товары, суда должников или захваченные у пиратов корабли. В частности Ллойд придумал оригинальный способ ведения аукциона.
«Продажа с молотка» — тот аукцион, который мы все знаем, и в котором окончательная цена утверждается с последним, третьим ударом молотка, называется голландским. Ллойд организовывал аукционы, которые назывались «в дюйм свечи». Такой аукцион проходил при зажженной свече, в которую на дюйм ниже от фитиля втыкалась стальная игла. Торговля могла длиться до тех пор, пока свеча сгорала на этот дюйм, и продаваемая вещь покупалась за цену, которую выкрикивали до момента, когда игла падала со свечи в подсвечник.
Подобные аукционы привлекали множество людей, приходивших сначала просто посмотреть на торги, а потом, незаметно для себя, начинавших принимать в них участие. О проходивших у Ллойда аукционах писала «Лондон газет». В сохранившемся номере от 24 октября 1692 года есть такое объявление: «Продажа в кофейном доме Ллойда «в дюйм свечи» трех кораблей, сведения о которых можно получить на Ломбард-стрит».
Откровенным новаторством Ллойда явилось начатое в 1696 году издание газеты под названием «Ллойдз Ньюз». Учитывая, что в то время во всей Англии выходил всего один единственный печатный орган, данный поступок широко прославил имя Ллойда. Газета предприимчивого хозяина кофейни печаталась три раза в неделю тиражом в несколько сотен экземпляров и помещалась на двух листках размером примерно 26 см на 14 см.
К сожалению, выход газеты прекратился на 76 номере. Ллойд имел право печатать только сведения, касающиеся торговли, а в последнем выпуске он затронул политический вопрос, допустив при этом серьезную ошибку в комментариях к нему. Суд оштрафовал дельца и велел ему закрыть газету.
В 1734 году газета вновь увидела свет, но уже под новым именем «Ллойд лист». Эта старейшая ежедневная лондонская газета, специализирующаяся на проблемах морских перевозок, издается и поныне.
Предприимчивый владелец кафе умер в 1713 году, но его наследники с блеском продолжили начатое им дело. Количество заключенных сделок непрестанно расширялось, рос капитал фирмы. Вскоре в «Кофейном доме Ллойда» — новые хозяева оставили старое название — стало просто тесно. В 1774 году страховая фирма переехала в здание Лондонской королевской биржи.
Популярность «Ллойда» выросла неимоверно после страшного землетрясения, случившегося в 1906 году на тихоокеанском побережье США. Стихия почти до основания разрушила город Сан-Франциско, а возникшие пожары уничтожили имущество жителей на сумму 350 млн. долларов. Все страховые фирмы города обанкротились, и только контора «Ллойд» аккуратно выплатила причитающиеся деньги держателям полисов. К тому времени филиалы «Ллойда» имелись практически в каждой стране. Кстати говоря, в знаменитом здании КГБ в Москве на Лубянке до революции размещались именно представители «Ллойда».
Сейчас «Ллойд» — огромный рынок страховых полисов — готов принять участие в любых, разрешенных законами рисках и застраховать вам все, что только пожелаете. Российские космонавты, летевшие на космическую станцию «Мир» на американском челноке, имели страховой полис «Ллойд».
Веселые полисы
А вот несколько оригинальных страховок: голос Брюса Спрингстина застрахован на 3,5 млн. фунтов; самая большая сигара в мире — на 17933 фунта и 35 центов. Вероятность того, что Лох-Несское чудовище никогда не обнаружат, застрахована на 1 млн. долларов, на ту же сумму застрахована вероятность того, что никто не умрет со смеху на концерте юмористов. Вы даже можете получить страхование от расходов, связанных с внеочередными налоговыми ревизиями или заключить пари через представителей «Ллойда», что в назначенный час в каком-либо месте не пойдёт дождь.
Кроме забавных страховок у сотрудников «Ллойда» собрана интересная статистика, касающаяся имен страхователей. Так, например, 30 процентов мужчин, обращающихся в компанию за получением страховой суммы, носят имя Ллойд. 35 процентов женщин, чаще других попадающих в неприятности и претендующих на страховку, зовут Наташа.
Но, независимо от имен клиентов, компания четко следует своему правилу: если претензии клиента законны, то страховая сумма должна быть выплачена. Ведь это для нее самая лучшая реклама. Да и в повседневной жизни компания соблюдает свои традиции. В память о том далеком времени, когда вся фирма помещалась в маленькой кофейне, нынешние штатные сотрудники «Ллойда» носят ливреи времен короля Якова II и называются «официантами».
Офисы членов компании именуются «креслами», а запись в книгу учета погибших кораблей ведется гусиным пером. Вместо серебряного колокольчика, звоном которого Эдвард Ллойд призывал посетителей к тишине, в центральном зале компании звучит колокол, снятый с затонувшего 200 лет назад фрегата. За этот фрегат компания «Ллойд» выплатила одну из самых крупных своих страховок. Один удар колокола — добрые вести, два удара — плохие. Если же раздастся три удара, значит, какое-то судно погибло. Еще со времен хрупких парусников этот колокол носит название «колокол рока».